01.07.2021
|

Нижний Новгород оказался самым неудобным для велосипедистов городом России

DOMEX-Недвижимость
Согласно результатам совместного исследования КБ «Стрелка» и компании «Delivery club», Нижний Новгород занял последнее место среди российских мегаполисов по удобству для велосипедистов.

Исследование охватило 15 крупнейших городов России, среди которых Москва, Санкт-Петербург и, конечно же, столица Приволжья, Нижний Новгород. Все они оценивались по шести основным показателям: наличие велодорожек и велополос на магистралях, актуальность их расположения, максимальная протяженность веломаршрутов, количество ДТП с участием велосипедистов и доля аварий со смертельным исходом.

Первые места по удобству и доступности для велосипедов заняли Уфа, Пермь, Волгоград, Екатеринбург и Самара. К сожалению, наш город оказался на самом последнем месте, заработав всего 2,5 балла из 10 за протяженность велодорожек, 4 балла за удобство и 5,5 баллов за безопасность. Тем не менее, авторы рейтинга видят в Нижнем Новгороде потенциал, если он сможет объединить все разрозненные веломаршруты.

Кстати, самыми популярными у нижегородских велосипедистов стали пр. Ленина, Московское шоссе, пр. Гагарина и часть Большой Покровской ближе к пл. Горького, улицы Коминтерна и Веденяпина, Южное шоссе и Молодежный проспект, а также Канавинский мост. Можно сделать вывод, что в заречной части города велосипедами пользуются куда чаще, чем в верхней.

Как отмечают в КБ «Стрелка» одной из главных проблем всех участников рейтинга является то, что велоинфраструктура находится не там, где она нужна больше всего. Порядка 88% дорожек и полос для велосипедов расположены за пределами улиц, наиболее популярных среди велосипедистов, автомобилистов и пешеходов.

При этом большая часть ДТП с велосипедистами происходит именно на самых популярных маршрутах, что еще раз доказывает необходимость создания выделенных полос для велотранспорта именно в этих местах. Около 30% аварий происходит на перекрестках, 27% на пешеходных переходах, 17% на выездах с прилегающих к дорогам территорий, 12% во дворах домов и всего 2% на остановках транспорта и рядом с ними.
DOMEX-Недвижимость

Другие новости