Горьковская железная дорога предложила варианты создания портовой ОЭЗ на Бору

Фото: Freepik

07.12.2023
|

Горьковская железная дорога предложила варианты создания портовой ОЭЗ на Бору

DOMEX-Недвижимость
Горьковская железная дорога (ГЖД) предложила варианты развития портовой особой экономической зоны в городе Бор, сообщает «Ъ-Приволжье».

Как ранее сообщал портал DOMEX-Недвижимость, в октябре была представлена концепция ОЭЗ на территории берега Волги на Бору. Там планируют создать большой порт с двумя грузовыми терминалами для перевалки различных грузов.

ГЖД предложила внести свой вклад в строительство портовой инфраструктуры и сейчас ведет переговоры с Корпорацией развития Нижегородской области. К будущему порту ведут сразу две железнодорожные ветки от станции «Моховые горы», которая располагается всего в 8 километрах от линии Нижний Новгород — Киров, которые можно использовать для доставки грузов в будущую портовую ОЭЗ.

Сейчас перегоны из столицы Приволжья до «Моховых гор» загружены примерно на 57-76%, так что для начала работы портового хаба существующих путей будет достаточно. Мощности станции позволяют ежегодно обеспечивать погрузку 1,2 млн тонн грузов.

Но в перспективе нужно будет расширить железнодорожный узел, так как ежегодная нагрузка вырастет до 2,3 млн тонн, когда порт на Бору заработает в полную мощность. Расширение можно провести несколькими способами: затраты могут лечь на грузоотправителей, строительство может полностью оплатить ГЖД, а также возможно софинансирование со стороны властей и других участников проекта.

На территории самого порта планируют построить контейнерные, грузовые и зерновые терминалы, склады и здание управления ОЭЗ с отелем и бизнес-центром. Также там возведут производственные корпуса площадью 30 тысяч квадратных метров для компаний, чья деятельность связана с портом и железной дорогой. Инвестиции в проект оцениваются в 11,6 млрд рублей.
DOMEX-Недвижимость

Другие новости